• Театральный проект

     Этгар Керет, чьи рассказы стали основой представления театрального проекта "Студия Ш-А!", Которое состоялось в МБФ "Еврейский Хэсэд" Бней Азриэль ", начал литературную работу в 1991 г. со статей для газет и сценариев театральных постановок. Сейчас его основной жанр - короткие абсурдистские рассказы. Первый сборник ( «Трубы») вышел в 1992 году, второй - «Моя тоска по Киссинджер» (был включен в список 50 наиболее значимых израильских книг всех времен) - в 1994-м.

    В 1998 году появилась книга «Лагерь Кнеллера», где автор впервые пробует себя в новой литературной форме - новелле. В 2000 году был издан сборник "Дни, как сегодня", в котором отражается жизнь далеких от политики людей современного Израиля, особенно - молодежи. В начале 2001 г. выходит сборник «Второй путь», следом, в 2002 году - "Азьесьм" ( "Вот он я»). В 2009 году, после долгого перерыва, был издан сборник "Когда умерли автобусы" в переводе писателя, поэта и эссеиста Линор Горалик. Все книги становились бестселлерами.
    Керету также случалось работать и с комиксами. В 1996 г. была издана книга комиксов «Мы пришли не наслаждаться» Р.Модана с подписями, сделанными Керетом, однако эта его работа критиками была воспринята плохо: они осудили «вульгарные», «просторечные» и «пустые» по содержанию «образцы грубого юмора »Керета, сопровождавшие удачный визуальный ряд. Это разочарование в работе Керета было особенно заметно после двух первых сборников рассказов этого автора, которые были тепло встречены читателями и специалистами. Второй книгой комиксов с участием Керета стал сборник «Переулки гнева». Этгар Керет работал на телевидении, читает лекции на факультете киноискусства Тель-Авивского университета, ведет юмористическую колонку в тель-авивской газете и является автором сценариев к нескольким фильмам. В 2007 Эдгар Керет, впервые выступив в роли режиссера, поставил художественный фильм «Медузы» (Skin Deep). Фильм получил Израильский Оскар и несколько международных наград, включая премию Золотая камера Каннского фестиваля. По новеллам Керета было снято более 40 коротких фильмов. Книги и много рассказов этого одаренного писателя, который пишет в нетрадиционном жанре постмодернистского абсурдизму, переведены на английский, немецкий, французский и на некоторые другие европейские языки. Несколько раз Керет получал Платиновую награду Ассоциации издателей Израиля, а также премию премьер-министра в 1998 году и кинематографическую премию министерства культуры Израиля. Е. Керет, утверждает сегодня израильская литературная критика - это «настоящий писатель, смотрит на себя с тонкой и искренней иронией».
    Поэтому совершенно ясно, что такие талантливые люди, как Анатолий Шенгайт, Марат Страковский и Павел Зубков, за основу своего спектакля взяли рассказы именно Этгара Керета. И у них все сложилось! Спектакль "Последний рассказ...и все тут!" вызвал заслуженные бурные аплодисменты зрителей. Все время спектакля зал словно затаил дыхание, слушая о маленьком мальчике, влюбленном в девочку и о часовом-солдате, о девочке, которая любила все блестящее и о самом писателе, о буднях современных израильтян и о том, что волнует каждого из нас, евреев - справедливость, мир, любовь, дружба ...
    Ни одно слово из рассказов, которые читал Анатолий Шенгайт, не упустили зрители, - все их внимание было приковано к сцене. Музыкальное сопровождение и роль того, о ком по старой традиции не говорят вслух, убедительно исполнил Павел Зубков. А Марат Страковский прекрасно начал и завершил представление, создав у зрителей то же настроение, когда за короткие мгновения люди проживают чужие жизни в своем воображении и возвращаются снова к реальности, к собственным забот и надежд.
    А мы благодарим наших талантливым гостям и желаем дальнейшего развития замечательного театрального проекта, новых ценителей их талантов и вдохновения!

    Читайте также

    Архив