Лаг ба-омер – огонь милосердия в сердце Хэсэда

Вечером, в канун праздника Лаг ба-омер, Страна Израиля освещается заревом десятков тысяч костров. Их разжигают школьники, которые выезжают на природу целыми классами в сопровождении учителей.

Это связано с памятью о знаменитом каббалисте рабби Шимоне бар Йохае (Рашби). Он умер в этот день, и, согласно преданию, в момент смерти тело его чудесным образом возгорелось видимым столбом пламени. Его памяти посвящена также традиция, посещать место, где он похоронен – гору Мерон в районе Цфата.

А сам праздник Лаг ба-омер отмечается еще со времен Иерусалимского храма и связан с традицией так называемого «счета омера». «Омер» на иврите – «сноп», на второй день Песаха в Храм приносили сноп ячменя нового урожая. Это был первый «омер», назавтра после него храмовые священники молились об урожае и начинали отсчет дней «омера». Их всего 49, от Песаха до Шавуота, по числу дней от Исхода из Египта — до получения Торы.

Каждый день имеет свое порядковое число. На пятидесятый день в Храм приносили второй омер — сноп пшеницы нового урожая. Согласно Торе, время между первым омером и вторым сопряжено с большим количеством ограничений: евреи всего мира соблюдают ряд траурных обычаев: не стригутся, не проводят веселые застолья и свадебные церемонии.

Это время называется периодом трепета и надежды, так как в эти семь недель решается судьба всего года — быть ему урожайным или нет.

А на 33-й день счета «омера» снимаются все ограничения, наступает нечто вроде перерыва в тревожных семи неделях — Лаг ба-омер, радостный еврейский праздник. В этот день, в частности, ортодоксальные евреи впервые стригут своих трехлетний детей.

В сердце Хэсэда всегда горит огонь милосердия. Его теплом согреваются наши подопечные. Да не погаснет он никогда…

 

Читайте также

Архив